Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога/учителя-логопеда

Кабинет оснащен: 

  • Стабилотренажёр;
  • Набор для специалистов «Numicon»;
  • Объёмные коврики-пазлы;
  • Коврограф «Ларчик» с приложениями;
  • Развивающая игрушка «Чудо-чемоданчик»;
  • Сенсорные игры и игрушки;
  • Столы для рисования песком 2 шт.;
  • Пуфы для релаксации 3 шт.;
  • Массажные мячи;
  • Шарики «Су-Джок»;
  • Логопедический стол с зеркалом;
  • Логопедический футбол;
  • сухой басейн;

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, показ театров, развлечений, проведение утренников, родительских собраний предназначен музыкальный зал (совмещён с физкультурным залом)
Комплектация: электронное пианино, мультимедийная аппаратура, фортепиано, музыкальный центр, атрибуты для театрализованной деятельности; имеются необходимые для занятий с детьми музыкальные инструменты, фонотека и видеотека в цифровом формате, платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов.

Групповые помещения (6 групп)

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом)

Комплектация: гимнастические скамейки, шведская стенка, стойка баскетбольная, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, канаты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, обручи, скакалки, наборы флажков, лент, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, стойка под физкультурное оборудование, маски для игр.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методических кабинетах в двух корпусах. Кабинеты укомплектованы учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учреждение оснащено техническими средствами обучения:  магнитофоны, телевизоры, МФУ устройства, проекторы, ноутбуки,  ламинаторы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход в здание оборудован пандусом с поручнями и кнопкой вызова, при входе в здание  ДОУ находится вывеска с названием детского сада и графиком его работы, выполненная шрифтом Брайля,  имеется противоскользящее покрытие, контрастно-окрашенная поверхность краевых ступеней лестницы на путях движения. На первом и втором этажах имеются мнемосхемы с поэтажными планами здания детского сада. Пути следования оснащены мнемотаблицами с указанием направлений, перед лестницами имеются предупреждающие мнемотаблицы с указанием подъема или спуска по лестничным маршам. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организацией будет предоставлено сопровождающее лицо из числа сотрудников, прошедших инструктаж.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie